НОВОСТИ

Научные события XXVI Красноярского фестиваля «Весенние хоровые капеллы»

12 и 13 мая в Сибирском государственном институте искусств имени Дмитрия Хворостовского прошло сразу два мероприятия на тему образования и исполнительства в области хорового искусства — Всероссийская научная конференция «Хоровое искусство и образование в диалоге времен», посвященная Году культурного наследия народов России, и круглый стол «Актуальные вопросы развития детских хоровых коллективов».
Знаменательным для участников научных событий стал приезд Александра Сергеевича Рыжинского, доктора искусствоведения, профессора, ректора Российской академии музыки имени Гнесиных в г. Красноярск. Он посетил город в рамках XXVI Красноярского фестиваля «Весенние хоровые капеллы», который в эти дни походит в столице края.
Отметим, что 13 мая профессор принял участие в концерте Гаудеамус, выступив с хором студентов кафедры хорового дирижирования Института искусств и продирижировав заключительной партитурой.


Научная конференция «Хоровое искусство и образование в диалоге времен» работала на протяжении двух дней. Свои доклады представили педагоги, студенты старших курсов и магистранты. В выступлениях они озвучили актуальные стратегии сохранения нематериального культурного наследия России, представили исполнительское и педагогическое наследие выдающихся мастеров хорового искусства, а также новые идеи, программы и методики в системе профессиональной подготовки специалистов в сфере хорового исполнительства.


Важной частью программы конференции стал круглый стол, собравший профессиональных хормейстеров, студентов, педагогов, преподавателей детских школ искусств, детских музыкальных школ, учреждений СПО и творческих вузов, руководителей творческих коллективов посредством очного присутствия и видео связи. Мероприятие прошло с целью привлечения внимания к проблемам детского хорового воспитания и образования, к необходимости развития и укрепления творческих связей в сфере хорового искусства, сохранения и развития национальных певческих традиций.


В завершении события Александр Сергеевич Рыжинский сказал: 
«Методика работы с детскими голосами меняется, соответственно, подходы к «удержанию» детей - тоже. С одной стороны, это обучение, с другой – игра. Я, как воспитанник мальчиковой капеллы, сижу и пытаюсь понять – что же меня заставляло ходить на хор? Ни родители, ни педагог не заставляли. Ощущение хорового братства - да, ощущение, что мы на ведущих сценах города, этот момент гордости за то, чем я занимаюсь – это, безусловно, было! Я кланяюсь всем, кто сегодня несмотря ни на что продолжает заниматься этим делом! Благодаря вам есть надежда!».


.